Все родители понимают, что ребенок должен как можно больше
играть. «На то оно и детство» - считают многие мамы и папы, и при этом пускают
развитие своего чада на самотек. «Ребенок сам найдет, чем себя занять» -
уверены такие, не слишком ответственные родители. Большинство же родителей,
все-таки склонны полагать, что игры для детей должны быть не только источником
положительных эмоций, и способом потратить накопившуюся энергию, они должны
быть еще и кладезем знаний, «волшебной палочкой», которая поможет ненавязчиво
развивать навыки и умения малышей.
Конечно же, больше правы те родители, которые участвуют в
развитии своих детей: помогают им познавать мир, играют вместе с ними. Вот как
раз о таких играх мы и поговорим с вами сегодня. А именно, в качестве примера,
мы приведем несколько игр, которые способствуют развитию речи деток дошкольного
возраста (3-5 лет).
Игра №1: «Опиши
предмет»
Суть игры: мама или папа берет в руки картинку с
изображением кого-нибудь, или чего-нибудь (можно взять игрушку). Задача ребенка:
по очереди со взрослым (слово мама, слово - ребенок) называть прилагательные,
характеризующие изображение (игрушку). Например, берем в руки яблоко. Мама
говорит: «сладкое», ребенок: «зеленое» и т.д.
Игра №2: «Неправильная
сказка»
Взрослый берет в руки книжку с хорошо известными малышу
сказками, и начинает читать. При этом через три-четыре предложения, взрослый
нарочно ошибается, и читает не те слова, что написаны в книги. Задача малыша
исправить и сказать правильно, что на самом деле произошло с героем сказки.
Игра №3: «Потерялись
слова»
Мама или папа читают ребенку знакомую сказку или
стихотворение. В конце (1-2 предложения) взрослый вдруг говорит «ой, у меня
потерялись слова», и просит ребенка помочь вспомнить, чем именно закончилась
сказка (стихотворение).
Игра №4: «Профессии»
Мама называет слово, означающее профессию, ребенок должен
сказать, что именно делает человек этой профессии. Если детей несколько, можно
поступить следующим образом: Маша говорит «Дворник», Петя продолжает «заметает
улицу» и тут же называет второе слово-профессию: «Повар». Маша должна ответить,
что делает повар, и назвать новое слово-задание для Пети.
Игра №5: «В цвета»
Ведущий (взрослый или один из детей) называет цвет. Задача
ребенка (детей) назвать как можно больше предметов этого цвета. Если детей
несколько – называем по очереди.
Например: коричневый. Слова-предметы: шоколад, дерево,
земля, палка и т.п.
Надеюсь, вам понравятся наши развивающие игры для детей! Помните,
совместные игры с детьми – это не только моменты счастья и радости для вас и
малыша, это еще и польза для всестороннего развития вашего ребенка! Удачи! Также на сайте: самые эффективные способы наказать ребенка
|